Граймс известен, во-многом, благодаря своим композитным портретам. Он первым начал снимать композитные нестудийные портреты в середине 80-х, используя для этого переносные импульсные источники света и софтбокс. Вначале его подход вызывал большое количество критики со стороны его коллег, но вскоре все больше и больше фотографов стали использовать технику Граймса в своих работах.
Другой отличительной особенностью Граймса является своеобразная и легко узнаваемая цветопередача его фотографий. Скорее всего это будет для вас шоком, но Граймс страдает цветовой слепотой. Изначально, воспринимая свою неспособность различать цвета как недостаток, Граймс фокусируется исключительно на черно-белой фотографии. Но затем он решает превратить свой недостаток в свою уникальную черту, и он приходит к идее смешать в одном снимке черно-белое и цветное изображения.
Граймс прошел очень интересную эволюцию как фотограф-портретист. Еще будучи студентом на кафедре изобразительного искусства, Граймс восхищался тем, как художники 17 века, периода барокко и Ренессанса, использовали свет в своих произведениях.
«Мастерство этих художников пленило меня. Я помню, как я часами пытался повторить перекрестное освещение Рембрандта. Я не читал горы технической литературы про освещение, я просто продолжал экспериментировать, доверяя своей интуиции», говорил Граймс.
После 20 лет съемки портретов с использованием Рембрандтовской схемы освещения, Граймс начинает вновь экспериментировать со светом. Несколько лет назад он изобретает новый поход, который включает в себя три источника света: два по краям сбоку и один спереди над головой. Со слов Граймса подобное освещение помогает ему с одной стороны достичь желаемой жесткости и контраста, а с другой стороны сохранить достаточный контроль для того, чтобы позже органично вписать изображение на местность.
Новый подход Граймса к освещению вызвал шквал критики со стороны фотографов. Ему говорили, что его стиль не принесет ему успеха, так как то, что подходит для фотографий спортсменов и музыкантов не сработает в других, более консервативных областях. Но новый контракт Граймса с известной фармацевтической компанией Pfizer в очередной раз доказал, что стиль Граймса столь же привлекателен и для таких консервативных областей как здравоохранение.
В своем стремлении постоянно развиваться Граймс не останавливается на достигнутом. В настоящее время он увлекся фэшн- и бьюти-фотографией. Граймс выделил особое время для бесплатных фэшн-фотопроектов, что позволяет ему с его слов сохранить свежий взгляд на фотографию.
«Ты должен постоянно быть готов заново изобретать себя» , говорит Граймс, «Дорогой фотоаппарат и корочки фотографа не нужны для того, чтобы действительно стать выдающимся фотографом. Все, что тебе нужно, это быть готовым расширять свои творческие рамки. Все в итоге сводится к одному: если ты художник с фотоаппаратом, тебя заметят, если ты – специалист с фотоаппаратом, ты сольешься с массой».
Свои секреты студийного освещения Джоэль Граймс раскрывает в серии видеоуроков Lit Up, перевод которой вы можете найди в магазине Studyfoto. Также у него есть несколько видеоуроков по обработке и созданию HDR портретов с заменой фона. Если вам будет интересно посмотреть перевдоы его уроков, оставляйте свои пожелания в комментариях под статьей!