Все чаще на небосводе фотомира зажигаются новые звезды, радуя нас интересными, оригинальными, волшебными работами. Равшания Азулэ, которая также известна как Ravshaniya — фотограф из Узбекистана, славу которой принести ее работы на тему левитации.
Равшания — довольно скромный человек. Она неохотно рассказывает о себе в интервью, по ее словам, лучший способ узнать о творческом человеке — это посмотреть на его работы.
В ее случае фотографии говорят сами за себя, выражая все эмоции, переживания и идеи Равшании. За каждым таким концептуальным кадром стоит своя история. Фотограф черпает вдохновение из всего, что ее окружает: будь то музыка, запах, картина или фотография, книга или фильм — все это помогает зарождаться интересным сюжетам.
Съемка одной работы занимает у нее четыре или пять часов, а на ретуширование может уйти несколько дней, а то и неделя.
Секрет ее успеха довольно оригинален: Равшания смотрит на мир через объектив своего собственного мнения и постоянно прислушивается к своему сердцу.
«Идея обычно возникает неожиданно, — говорит Равшания. Просто вдруг видишь определённую картинку. Рассказала друзьям и предложила принять участие. С их помощью уже всё и реализовывалось»
Зачастую все люди и объекты, присутствующие на фотографиях Равшании, находятся в одном кадре во время съёмки. Эффект левитации достигается использованием различных опор и подвесок, замаскированных при обработке. Но иногда мелкие объекты подкидывают в воздух для достижения нужного эффекта парения.
Неодушевлённые предметы неторопливо парят вниз, а прекрасные чувственные женщины в развевающейся одежде подлетают куда-то ввысь. Неожиданно мы встречаем очаг спокойствия в самом центре движущегося хаоса — мужчину, невозмутимо курящего и читающего газету.
Мужчина — это неподвижный движитель во вселенной фотохудожницы. Равшания — последовательница философии Платона, разделявшего бытие на три порядка: движущие неподвижное, самодвижущиеся и подлежащие движению.
В соответствии с философией Платона выстроена и авторская иерархия порядков. Нижний уровень — предметы, которые нужно двигать. Они уступают в ранге самодвижущимся женщинам, а те, в свою очередь, мужчинам, неподвижно движущим всё остальное.
Женщины, которым движение внутренне присуще, не могут быть отделены от движущих сил, и они, следовательно, не могут распасться: такую природу имеет всё бессмертное. Предметы, которые получают свое движение извне, могут быть отделены от источника движения и поэтому могут распасться: такова природа преходящего. Но превосходят и смертных и бессмертных те, которые сами движут, но остаются неподвижными.
Равшания невероятно тонко передаёт множество мелких деталей, создавая фотографии-миры, самобытные и оригинальные, с яркими героями и неповторимыми сюжетами. И музы, рождённые Равшанией, действительно оживают. Они оживляют наше воображение, воодушевляют к собственному творчеству.
Равшания воплощает в жизнь невероятные идеи в самых разных жанрах, начиная со свадебной фотографии и классического портрета, и заканчивая рекламой. Ее работы – воплощение эмоций, момент жизни, искренность, открытость, динамика.
Но как оставаться на пике популярности при такой высокой конкуренции среди фотографов?
«Я считаю, что конкуренции в искусстве не бывает, — говорит Равшания — Когда рождается ребёнок, мы не можем сравнивать его с другим младенцем, потому что каждый индивидуален. Также происходит и с художником: если он честен с самим собой, его видение мира заинтересует зрителя. Я восхищаюсь и наслаждаюсь работами многих фотографов, и не думаю о конкуренции с ними».