«До и после», или роль постобработки в современной фотографии | Уроки фотографии, видео, мастер-классы и курсы по фотграфии для начинающийх и не только
 IMG_3789-2[1]Сегодня существуют как ярые противники обработки (те, кто борется за правдивость в фотографии) и сторонники обработки в графических редакторах (порой до неузнаваемости изменяющие исходное изображение). И те, и другие по-своему правы и имеют право на свое мнение. С моей точки зрения количество и характер обработки изображения полностью зависит от жанра съемки и авторского стиля конкретного фотографа.

Минимум обработки.

Такой подход должен быть неотъемлемой частью репортажной съемки. daeac319ff80[1]Потому что репортаж – это фотозарисовка с места событий, которая должна отображать настоящую ситуацию. Многие репортажные съемки несут историческую ценность, поэтому недопустимо искажать пространство при помощи графического редактора. Представьте себе фотографию с места военных событий, где будут подрисована несуществующая техника или лишние исторические персоны. Это конечно крайность, но смысл понятен.

На факультетах фотожурналистики учат снимать так, чтобы не нужно было использовать фотошоп вообще. Допускается лишь кадрирование и легкая цветокоррекция.

Жесткая обработка.

Обработка «от и до» допускается в современной рекламной и модельной съемке. Людям нравится видеть вкусную картинку, пусть даже она будет нереалистичной. Никому не нужна реклама зубной пасты, где у модели желтые (вполне естественные) зубы, или прыщ на лбу (тоже очень натурально!). Поэтому в жанрах фэшн, бьюти съемках, рекламной фотографии допускается любая работа с цветом, светом и содержанием изображения.

Художественная или творческая обработка.

ALmxf39u-kw[1]Современные средства обработки фотографий позволяют создавать фотошедевры из обычных кадров. К ним относятся не только снятые вживую, но смонтированные произведения, которые ничуть не уступают по художественности. К фотомонтажу и коллажированию обычно прибегают в случае невозможности исполнить задумку «вживую» (или недостаточности средств на техническое исполнение идеи). Так появляются сказочные фотокартины, где фотография вплотную соприкасается с живописью. Некоторые фотохудожники не просто соединяют несколько картинок в одну, а  вручную дорисовывают недостающие элементы изображения.

На мой взгляд, современная цифровая фотография – это единое целое, в котором сам процесс съемки и постобработка занимают равноценные позиции. В каком-то жанре превалирует техника фотосъемки, в другом – техника постобработки в графическом редакторе. Те, кто избегают постобработки в портретной, модельной и свадебной фотографии (самые распространенные жанры среди профессиональных фотографов), скорее всего, просто не умеют работать в фотошопе на достойном уровне.

Я не публикую свои снимки без предварительной обработки. И даже не потому что они настолько ужасны, что требуют тщательной работы в фотошопе, а просто потому что зрителю нужна незаурядная красивая картинка с нормальным контрастом и цветовой насыщенностью. Мой фотоаппарат, к сожалению, не выдает такую картинку. Поэтому я очень люблю процесс постобработки, когда из скучной фотографии можно сделать «конфетку».

А больше всего я люблю сравнивать результат «до» и «после», и не могу не поделиться с вами этим удовольствием. Поэтому я впервые публикую свои снимки в режиме «до» и «после». Наслаждайтесь!

IMG_8187[1]IMG_3789-21[1]

 

 

 

 

IMG_3324[1]

IMG_8045[1]

IMG_6573[1]