Digital-Photography-Studio2-300x199[1]Я не могу дать вам конкретный совет, что снимать и как снимать. Более того, я даже не могу ответить на вопрос: «Как мне найти свой стиль, свое направление в фотографии?». Потому что только вы сами сможете понять, к чему больше лежит душа – художественная, рекламная или репортажная фотография. В этой статье я всего лишь расскажу об основных направлениях в профессиональной фотографии и приведу примеры, дающие представление о каждом из направлений. Надеюсь, этот материал поможет вам развить собственное видение мира через объектив фотокамеры.

Я смогла выделить следующие основные направления профессиональной фотографии:

  1. Фотожурналистика (газеты, журналы, интернет-издания)
  2. Съемка живой природы
  3. Спортивная фотография
  4. Научная и техническая фотография (аэрофотосъемка, макросъемка научных исследований и т.п.)
  5. Рекламная фотография
  6. Стоковая фотография
  7. Fashion фотография
  8. Художественная фотография (пейзажная съемка, портретная съемка)
  9. Свадебная фотография
  10. Детская и семейная фотография

Скажу сразу, что деление абсолютно условное, многие направления перекликаются между собой, а также могут сочетаться в работах конкретного фотографа. Например, свадебная фотография сочетает в себе репортаж , портретную и художественную фотографию, но в то же время ее нельзя не выделить в отдельное направление.

Также в этой статья я не буду затрагивать вопросы коммерческой и некоммерческой съемки. Будем исходить из концепции фотографии, из идейного содержания снимков.

Фотожурналистика как направление в фотографии.

60864-318x212-PhotojournalismEthics-300x200[1]Одно из основных предназначений фотографии – запечатлевать момент, который сохранится на века в виде снимка. Это может быть обычная бытовая сцена или выдающееся событие в истории человечества – и то, и другое имеет ценность для будущих поколений. Это наша история, и она должна быть правдивой.

Именно на таких принципах – правдивость (объективность), конкретная временная принадлежность снимков и репрезентативность кадров (отображение целой истории в одном кадре или в серии фотографий) – базируется современная фотожурналистика.

Среди более узких направлений фотожурналистики можно выделить:

Новостную фотографию: быстрое получение изображений, которые дают представление о конкретном событии в мире, которое происходит здесь и сейчас. Новостные фотографии за минуты распространяются в СМИ и интернете.

Классический репортаж с места событий: обычно подразумевает серию снимков, на которых показывается ход развития конкретного события. Такая серия может либо показывать события в хронологическом порядке, либо показывать конкретное событие в разных сторон, с разных точек зрения.

Документальную фотографию: целая серия авторских снимков, снятых в конкретный временной период, в центре событий. Такая серия может быть сильнее растянута во времени, но обязана отображать положение вещей, которое сложилось в конкретный период времени. Авторская документальная фотография может показывать взгляд фотографа на происходящее вокруг. Документальная фотография создает целостное впечатление о событиях и атмосфере, имеющих место в выбранный временной промежуток.

Особенности профессии фотожурналиста:

— всегда находиться в центре событий (войны, забастовки, эпидемии, политические волнения, стихийные бедствия – это рабочее место фотожурналиста);

— много путешествовать, чтобы оказаться в нужное время  в нужном месте;

— уметь быстро реагировать на происходящее вокруг;

— иметь нестандартный взгляд на вещи, находить необычное в повседневной жизни.

Ниже вы можете ознакомиться с работами двух признанных мастеров в области фотожурналистики – французского фотографа Анри Картье-Брессона (1908-2004гг.)

Съемка живой природы.

andrey-kamenev[1]Самым ярким примером работы в этом направлении могут служить работы фотографов издательства National Geographic – ведущего журнала о природе, географии и путешествиях. Основной принцип этого направления — показать красоту окружающей природы. При этом фотографии живой природы могут содержать в себе проблематику или просто являться изображением конкретного природного явления.

Более узкими направлениями съемки живой природы являются:

— портреты диких животных;
— макросъемка природных явлений или небольших животных (например, насекомых);

— пейзажная фотография живой природы;

— репортажная фотография о жизни дикой природы;

— подводная съемка и т.д.

Особенности профессии:

— рабочее место – дикая природа, порой приходится путешествовать и выживать в необитаемых зонах;

— нужно любить природу и изучать особенности природных явлений, поведения животных и т.д., чтобы сделать лучшие кадры в нужный момент;

— нужно уметь «сидеть в засаде» и выжидать в любых погодных условиях, чтобы получить «тот самый кадр»;

— в основном съемки дикой природы проводятся на зуммированый длиннофокусный объектив (дикие животные), макрообъектив (съемка микромира) или широкоугольный объектив (пейзажи).

Примеры работ лучших фотографов National Geographic:

Спортивная фотография

5-300x276[1]Довольно узкое направление, которое включает в себя съемку спортивных соревнований, игр и тренировок. Спортивные фотографы в основном сотрудничают с новостными СМИ и специализированными изданиями о спорте. Фотографии публикуются в качестве иллюстраций к новостным статьям и выпускам в разделе «Спорт», но могут служить в качестве настоящего репортажа с места событий (серия фотографий, представляющая спортивное событие).

Это направление тесно переплетается с фотожурналистикой и является по сути одним из ее жанровых подвидов. Основное девиз спортивных фотографов – «Поймай момент». Именно замороженное движение, какой-то секундный момент может стать изюминкой вашего снимка, и фотография попадет на передовые спортивных изданий.

Особенности профессии спортивного фотографа:

— рабочее место – место проведения спортивных игр и соревнований;

— нужно уметь быстро реагировать и «ловить» момент;

— обычно съемка проводится на коротких выдержках и на длиннофокусную оптику;

— нужно действительно любить спорт и разбираться в нем (знать правила игры, лучших спортсменов и т.д.), чтобы уметь предвидеть ход событий.

Примеры работ спортивных фотографов:

spotlight012[1] sports_photography08[1] sports-photography-2[1] sports-photography-1[1] sports-photography-01[1] 240920-26113-41[1] 01-kk1709-v7[1] 1[1] 120718032607-sports-photography-track-1-horizontal-gallery[1] 159-sport-photo[1] 5-300x276[1]

Научная и техническая фотография

fotografo-300x112[1]Это опять же подвид фотожурналистики, основной целью которого является фиксация результатов научных опытов и исследований. А также сами фотографии могут являться частью научного эксперимента, служить материалом для построения научных выводов.

Особенности профессии:

— рабочее место – научная лаборатория, кабина самолета или автомобиля, откуда ведется фото-наблюдение за изучаемым объектом;

— основная задача – собрать необходимый фотоматериал об изучаемом объекте или явлении;

— можно снимать все: от движения молекул до панорамных видов земли с высоты птичьего полета.

Примеры научных и технических фотографий:

seed-portfolio[1] science_as_art___osms_photography_competition_485ada3171[1] kreativnieoboirentgenribi98431061748[1]

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

8[1] 172859_0[1]

Рекламная фотография

FerdiRizkiyanto08-300x161[1]Рекламная фотография – это создание идеальной, «вкусной» картинки, которая вызывает у потребителя определенные ассоциации. Так, рекламная фотография еды должна выглядеть вкусно, автомобиля – престижно и надежно, а рекламная фотография стирального порошка должна в буквальном смысле «пахнуть свежестью».

Также хорошая рекламная фотография должна задействовать простые или более глубокие ассоциативные связи: человек в очках – умный и интеллигентный, лед и брызги ассоциируются с прохладой и свежестью, бриллианты – с роскошью, а тропический пейзаж – с отдыхом и беззаботным времяпрепровождением. Одним словом, рекламные фотографии вызывают эмоции у зрителя — потребителя рекламируемого продукта или услуги.

И самая главная черта рекламной фотографии – она должна быть неестественно красивой, гладкой и без единого недостатка.

Особенности профессии рекламного фотографа:

— рабочее место: студия или любое другое место на выезде, которое понравится заказчику;

— уметь находить компромисс между тем, что хочет заказчик и тем, что кажется интересным самому фотографу или креативной рекламной группе;

— уметь сделать «из г**на конфетку» и понимать основы графического дизайна (возможно совмещение);

— понимать, что рекламная фотография на 20% состоит из фотосъемки и на 80% из обработки и дизайна;

— научиться думать нестандартно;

— не бояться однотипной работы над неинтересными проектами в начале карьеры (съемки для каталогов или реклама продукции местного металлургического завода).

Примеры рекламных фотографий:

lsslg-030[1] ferdirizkiyanto08[1] 2779-17[1] 22_12_2008_0942910001229975471_dominique_piccinato[1] 1235484460_164_758[1] sharadhaksar01[1] perrier-melt-ad-campaign-2[1] full[1] creativewonderfuladvertisingphotographyadcreativeadvertisingphotography-59e6fb2c1bdc02c06415f75b7fa71f9f_h[1] asics-tiger-shoe-ad[1] ad_photography41[1] 16f6546dbf59d77411a8158a0a84e552[1] FerdiRizkiyanto08-300x161[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение следует…