Как это сделано: студийный портрет с черно-белым гримом


mg_5091-web-199x3001У меня давно появилась идея сфотографировать портрет с графичным черно-белым гримом. И буквально пару дней назад задумка осуществилась. Я решила поделиться, как все это было сделано в домашних условиях, при наличии только меня (фотографа без навыков нанесения макияжа) и модели.

Итак, исходные условия съемки:

Домашняя студия, для съемок использовалась часть комнаты (площадь примерно 4 метра в длину и 3 м в ширину)

Фон: Fashion Gray, бумажный, ширина 1,35 м

Студийные приборы: 3 импульсных источника света по 180 Вт

Насадки: Портретная тарелка (40 см) с белым рассеивателем, шторки, тубус

Камера и объектив: Canon 5D Mark II, Canon 85 мм 1.8

Для создания образа мы использовали:

Макияж: черная и белая краска для лица (детский грим), белая пудра (грим для готов), черная жидкая подводка для глаз, накладные ресницы (разрезали пополам, по половинке на внешний уголок глаза), кисти для макияжа

Афро парик, черный лак для ногтей, черное пальто с отложным воротником


Подготовка.

mg_50671Для нанесения грима я использовала обычную краску для лица, которой рисуют грим на детских праздниках. Она легко растворяется и смывается водой, по способу нанесения похожа на акварель.

Сначала тонкой кистью я прочертила вертикальную линию посередине лица черной краской, затем взяла кисть побольше и заполнила черную часть лица. Затем повторила то же самое с белой краской. Краска сохнет быстро, поэтому нужно сразу все заполнять равномерно (по принципу рисования акварелью). Затем для выравнивая мы решили наложить второй слой краски. Губы оставались нетронутыми.

После этого модель сама приклеила накладные ресницы при помощи пинцета и клея, который прилагался в наборе с ресницами. Мы разрезали одну ресничку на половинки — по полресницы на внешний уголок каждого глаза. Ресницы никак не хотели приклеиваться, потому что веко было покрыто краской. Поэтому пришлось стереть краску с века, потом приклеить ресницы и закрасить веко заново.

Затем тонкой кистью я нарисовала брови и губы — на черной стороне лица брови и губы белым цветом, на белой стороне лица — черным цветом. Затем мы добавили черную подводку глаз для того, чтобы подчеркнуть линию роста ресниц и выделить глаза.

Для выравнивания белой половины лица сверху я накладывала белую пудру. Той же самой белой пудрой мы покрыли шею, плечи и кисти рук, чтобы сделать кожу бледнее.

Схема освещения.

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d0%b9%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%b01Используется 3 источника света — рисующий, контурный и фоновый.

Модель стоит по центру, примерно на расстоянии 2х шагов от фона. Я с фотоаппаратом на расстоянии 2-5 шагов от модели (перемещалась, насколько позволяло пространство — так, чтобы не сбить стойку-журавль).

Рисующий свет. На стойке журавль расположен моноблок с портретной тарелкой и рассеивателем. Источник находится по центру над моделью на минимальной высоте — так, чтобы сама тарелка не попадала в кадр. Если расположить источник выше, начнут появляться длинные тени под носом и бровями.

Мощность рисующего источника = max

Фоновый свет. Строго за моделью (между моделью и фоном) стоит стойка с моноблоком и насадкой тубусом. Эта стойка по высоте примерно на уровне плеч модели, голова моноблока направлена вверх, чтобы световое пятно оказалось сзади за головой, шеей и плечами модели (стойку саму на фотографиях не видно, она спрятана за моделью).

Мощность фонового источника = примерно от 1/4 до 1/8 max

Контурный свет. Слева-сзади-сверху от модели стоит стойка с моноблоком и шторками, которые образуют узкий направленный пучок света. Высота стойки выше роста модели, поэтому голова моноблока опущена вниз, так чтобы световое пятно попадало на волосы.

Мощность контурного источника = примерно от 1/2 до 1/4 max

В комнате полностью задернуты шторы, выключен свет.

Настройки камеры: ISO 125, f/10, 1/100 sec

В итоге получилось вот так:

mg_5091-21Обработка.

В Lightroom я понизила цветовую насыщенность, слегка понизила экспозицию, повысила контраст.

%b8%d0%b9%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%82-%d1%87%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%be-%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d1%8b%d0%b9-%d0%b3%d1%80%d0%b8%d0%bc1Затем предстояло самое сложное — довести фотографию до ума в Photoshop, проработать все детали, а особенно недостатки нашего самодельного макияжа. Потому что краска не легла идеально ровно, и особенно это было заметно на черной стороне лица, т.к. белая половина по большей части ушла в пересвет, особенно при повышении контраста.

На первом этапе я почистила неровности на коже при помощи Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch Tool (Заплатка). Затем выровняла тон кожи (а точнее грима, наверное) с помощью метода Частотного разложения. В итоге грим стал выглядеть почти идеально.

После этого при помощи метода Dodge и Burn (Высветлитель и Затемнитель) добавила бликов и теней, с помощью комбинации инструментов Stamp (Штамп) и обычной Кисти черного и белого цвета я исправила недостатки макияжа в деталях (контуры вокруг глаз, разделительная линия, контуры бровей и губ).

На завершающем этапе при помощи инструмента Liquify (Пластика) я подкорректировала линии губ, бровей, вертикальную разделительную линию посередине лица.

И в самом конце были наложены корректирующие слои с Кривыми (Curves), создана темная овальная виньетка (Выделение с растушевкой по краю примерно 200-300 px + затемнение Уровнями Levels) и наложен шум через Фильтры — Добавить шум (Filters-Add Noise) -> Monocromatic Gaussian 4,00%.

bw-face-do-posle11И вот готовый результат. Это первая фотография из серии, скоро появятся остальные. Свои вопросы можете оставлять в комментариях внизу статьи.

mg_5091-web1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: